К началу

Дискаунтерам прогнозируют дальнейший рост на европейских рынках

Немецкое аналитическое агентство LZ Retailytics выпустило отчет, в котором говорится, что несмотря на кажущееся насыщение, дискаунтеры продолжат расширение в Европе в ближайшие пять лет.

Темпы роста трех основных дискаунтеров (Lidl, Northern Aldi и Aldi Sud) будут составлять около 6% в год. К 2023 году они прибавят 10 млн кв. м. торговых площадей (увеличившись с 45 до 55 млн. кв. м.), что эквивалентно, например, величине такого гиганта как Carrefour. За этот же период времени гипермаркеты откроют 1,8 млн. кв. м. торговых площадей, а супермаркеты - 4,1 млн. кв. м., что, тем не менее, позволит им оставаться крупнейшим розничным каналом в Европе.

Самый важный рынок

Около 60% роста дискаунтеров будет приходиться на страны Западной Европы. «Что еще более удивительно, - пишут аналитики. - Ключевой площадкой станет Германия - несмотря на предполагаемую насыщенность рынка, открытие новых магазинов остается актуальным. Дискаунтеры смогут также расти за счет приобретений, к примеру, сеть Netto (принадлежит Edeka) недавно приобрела магазины Kaiser's и Treff 3000».

В Великобритании Lidl и Aldi Sud бьются за первое место на рынке скидок, что заставляет их наращивать площади интенсивнее остальных участников рынка.

Однако ни Aldi, ни Lidl не присутствуют на самом важном растущем рынке для дискаунтеров — России, - констатируют авторы отчета. Лидер местного рынка «Пятерочка» - агрессивная сеть, цель которой — наращивать оборот, пользуясь тем фактом, что политические и экономические факторы делают маловероятным присутствие западных дискаунтеров на российском рынке. Также обоих дискаунтеров нет на рынке Украины и Норвегии, так как их рынок также находится в руках местных сетей.

«Пятерочка» станет второй по росту

В ближайшие 5 лет Lidl останется основной доминирующей силой среди дискаунтеров Европы по объему торговых площадей, несмотря на более медленные темпы роста, чем у обоих Aldi и «Пятерочки». Благодаря быстрому расширению, российские дискаунтеры будут активно расти, и «Пятерочка» станет вторым по величине драйвером роста на европейском рынке.

Маргарита Арановская

Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают