Главный fashion-активист
Российские fashion-бренды активно осваивают площади, освободившиеся после ухода западных операторов. Наибольших успехов добился Melon Fashion Group, который за последний год открыл несколько магазинов в торговых комплексах, работающих под управлением FORTGROUP.
По сути Melon Fashion Group (развивает бренды Love Republic, Zarina, befree и Sela) стала самым активным российским fashion-ретейлером. Только за первые девять месяцев 2022 года компания открыла и релоцировала на большие площади около 60 магазинов в России.
Кроме того, Melon Fashion Group объявила о решении увеличить форматы всех брендов своего портфеля для реализации стратегических планов по экспансии. Представители компании рассказали, что для увеличения площадей магазинов будет расширен ассортимент и созданы новые линии одежды и аксессуаров. В итоге площади новых магазинов ZARINA составят 600-800 м2, befree — 2 500 м2, LOVE REPUBLIC — 500-700 м2, Sela — 700-900 м2.
Так, ассортимент ZARINA пополнится коллекцией для мужчин, befree расширит свои коллекции и размерные ряды, в планах LOVE REPUBLIC — запуск спортивной линии, нижнего белья, обуви. Бренд Sela введет новую категорию — одежду для малышей от 0 до 2 лет, также вернется мужская линейка.
Компания по росту магазинов идет чрезвычайно успешно. Для примера, в ТРК «Лондон Молл» (Петербург) в марте 2023 г. магазин befree увеличился с 385 м2 до 1780 м2 (в 4,5 раза!), а бренд Zarina с 162 м2 вырос до 533 м2 (в 3,3 раза).
И этот процесс только продолжает набирать обороты. Все четыре бренда Melon Fashion Group увеличили свое присутствие в ТРК «Европолис» в Петербурге. Так, в начале апреля 2023 г. открыл свои двери обновленный магазин sela moms & monsters. Раньше в ТРК бренд занимал 149 м2, а теперь увеличился сразу в 8 раз — до 1215 м2. На исходе апреля здесь же начнет работу новый befree, площадь которого вырастет в 6 раз — с 359 м2 до 2 175 м2, а в мае — салон LOVE REPUBLIC. Если сейчас салон 282 м2, то после переезда — 706 м2. И, наконец, магазин Zarina с 164 м2 расширится до 641 м2. В другом петербургском торговом комплексе — «Сити Молл» — в начале июня befree вырастет втрое: с 420 до 1246 м2.
Самое же масштабное открытие готовится в ТРК «Европолис Ростокино» (Москва). Здесь befree занимает площадь 425,79 м2, а новый двухэтажный магазин этого бренда займет уже 2283 м2. Следовательно площадь салона вырастет в 5,4 раза! Отдельно стоит отметить, что российский бренд откроется в локации, которую раньше занимал Uniqlo.
«Как только появилась определённость в уходе международных брендов и высвобождении площадей, ведущие отечественные игроки стали действовать решительно. За несколько месяцев им удалось занять места иностранных якорей, увеличить номенклатуру своей продукции и переориентироваться на актуальный потребительский запрос: больше разнообразного масс-маркета… На текущий момент большинство российских брендов, готовых к расширению своего географического присутствия, смотрят на опыт лидеров фэшн-рынка, среди которых уверенно выделяются Melon Fashion Group, «Снежная королева», — комментировал порталу Валерий Трушин, партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. В итоге в течение 3-5 лет по замыслу компании число магазинов должно возрасти с 867 до 1 350.