К началу

Начало школьного сезона для покупателя современного ТРК не только шопинг, но и интересно проведённое время

Сегмент товаров для детей традиционно является одним из самых устойчивых сегментов рынка. Однако сегодня, как отмечает заместитель коммерческого директора FORTGROUP Дарья Сизых, подготовка и начало школьного сезона не только шопинг, но ещё и дополнительные бонусы, которые может получить покупатель.

Магазин или пул магазинов товаров для детей представлен в каждом из торговых комплексов FORTGROUP. Приходят новые крупные операторы: в августе в ТРК «Сити Молл» открылся магазин «Юниор» площадью порядка 1 300 кв.м. В ТРК «Европолис» в Ростокино в обновлённом виде открыт «Детский мир» (2 028 кв.м).

— Детский сегмент всегда был одним из самых стабильных на рынке, — подтверждает Дарья Сизых. — Анализируя показатели работы операторов за первое полугодие 2019 года, можно отметить уверенный рост выручки у большинства магазинов. Игроки с отрицательной динамикой — это, как правило, компании, испытывающие трудности в первую очередь с самой политикой управления сетью. С учётом того, что детские товары требуют регулярного пополнения, потребители очень чувствительны к цене и готовы тратить время на поиск лучшего решения, поэтому мы наблюдаем, как меняются программы лояльности сетей. Данная тенденция продолжится.

Как сообщает исследование INFOLine, в 2018 году темп роста рынка детских товаров замедлился, составив 2,1% (по сравнению с 2,4% в 2017-м). Причиной этого аналитики называют снижение рождаемости. «Говорить о падении выручки в связи с замедлением темпа роста рождаемости пока не приходится, но сокращение маржи детских операторов вполне возможно», — отмечает Дарья Сизых. 

— Любой торговый центр стремится выиграть в конкурентной борьбе и привлечь максимальный трафик, увеличив время пребывания посетителей, — считает Дарья. — Поэтому сегодня очень популярны детские мероприятия, которые позволяют родителям и детям отвлечься и отдохнуть от интенсивного шопинга.

В петербургском ТРК «Европолис», например, провели вечеринку SCHOOL PARTY, в процессе подготовки к которой посетители ежедневно принимали участие в тематических мастер-классах, конкурсах и играх, получая подарки.

А в ТРК «Лондон Молл» начал работу детский «Клуб бесконечных историй». По воскресеньям ребята вместе с персонажами книг прикасаются к судьбе главных героев, пытаясь в ней что-то изменить, сделать лучше, правильнее.

Каждое занятие клуба посвящается определённой стране, автору и книге, при этом сказочнику — рассказчику, руководящему путешествием в страну книг, — помогают аниматоры, проводящие с детьми тематические мастер-классы.

Первое занятие состоялось 1 сентября и было посвящено книге Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Дети во главе со сказочником отправились в путешествие по страницам этой истории, узнали много нового о шоколаде и приняли участие в двух мастер-классах — по раскрашиванию символов Англии (Биг Бен, кэб, двухэтажный автобус и прочее) и по созданию шоколадных конфет.

15 сентября состоится уже третье занятие. Его участники с помощью героев сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» отправятся в путешествие по страницам немецких книг, а также научатся делать бумажные цветы и гномов из фетра.

Тематика путешествий в страну книг уже определена до конца года.

Таким образом, современные ТРК берут на себя дополнительную миссию образования, становясь хорошим помощником родителям и активным участником в деле воспитания нового поколения.

Выбор редакции

  • В ТРЦ «ГУДЗОН» обновлено более 5 000 кв.м торговых площадей

  • В московском ТРК «Европолис» в Ростокино открыт новый фуд-корт