К началу

Доля платежных терминалов в структуре вендинга значительно сократится

Фото: infovend.ru
24%

вендинга на объектах FORTGROUP относится к сфере развлечений

Активное распространение платежей с использованием смартфона отразится на структуре вендинга в торговых комплексах. В среднесрочной перспективе, по мнению заместителя коммерческого директора FORTGROUP Дарьи Сизых, доля платежных терминалов значительно сократится.

Уже сейчас это подтверждается динамикой арендных ставок. «Ставки аренды в общем для сегмента вендинга являются достаточно стабильными и показывают планомерный рост – отмечает Дарья Сизых. - Однако если говорить отдельно про платежные терминалы, то здесь ситуация несколько отличается. В связи с расширением возможностей онлайн ресурсов, ставки для терминалов не показывают общий прирост, более того, в некоторых проектах сокращается их присутствие».

«Рынок вендинга относительно новое направление в России, которое продолжает своё развитие – комментирует Дарья Сизых. - Нам ещё далеко до рынка Америки или Японии. Предложения среди операторов пока не так разнообразны, хотя постепенно появляются новые профили. Также стоит отметить, что в магазинах продолжается постепенное развитие концепции human-less. Поэтому вполне вероятно, что в будущем появятся новые гибридные форматы этих двух направлений».

Сегодня на объектах FORTGROUP доля вендинговых аппаратов, относящихся к сфере услуг, куда входят платежные терминалы банкоматы, терминалы выдачи онлайн-покупок, фотобудки и массажные кресла, составляет 56%. На развлекательный вендинг приходится почти четверть – 24%. Торговые аппараты занимают пятую часть вендингового портфеля FORTGROUP, в их числе нонфуд с долей 7%, кофе 8% и снэки 5%.

Выбор редакции

  • Модно и повседневно: Just clothes вместо Uniqlo

  • Мамы примеряют, монстры отдыхают