К началу

Максим Левченко: Рынок должен идти по пути качественного развития

Фото: архив FG

Управляющий партнер FORTGROUP Максим Левченко дал развернутый комментарий по итогам 2018 года на российском рынке торговой недвижимости для MarketMedia.

«Я бы назвал ситуацию на рынке торговой недвижимости по итогам уходящего года удовлетворительной – подытожил Максим Левченко. - Несмотря на санкции и другие трудности, сегмент находится в стабильном штиле. Это сложная стабильность, поскольку на нее влияют и курсы валют, и ставки рефинансирования. Но хорошо, что нет лихорадки, нет штормов. Мы живем одним днем. 

Год запомнился тем, что многие компании рынок покинули. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Радует, что наш рынок меньше других зависит от геополитических потрясений. Он свободный и международный. Нельзя запретить человеку носить ту одежду, которая ему нравится, или есть любимый гамбургер. Благодаря этому наша отрасль — индикатор обычной жизни нормального человека или, если угодно, «градусник» всего происходящего. Сейчас, по моим наблюдениям, люди стали рачительнее относиться к покупкам. Нет бессмысленных денежных трат. Все очень аккуратно. Это — основной тренд. И в этой рыночной ситуации побеждает продавец с оптимальным соотношением цены и качества товара. И тот, кто сам управляет своими активами. 

Формат торговли незаметно, но мощно меняется: доля электроники в ТЦ сокращается, а доля модных брендов и особенно еды, напротив, растет. Это значит, что торговым центрам тоже нужно меняться. Уверен, что наш рынок должен идти по пути качественного, а не количественного развития. Не надо выдумывать город-сад. Просто надо улучшать уже существующие торговые объекты в хороших локациях. В них — большой потенциал. 

Если говорить о нашей компании, то в этом году нам удалось выполнить все намеченные планы. Главное — мы сформировали 4-летнюю стратегию по редевелопменту купленных в прошлом году московских торговых центров. Ее реализация начнется уже в 2019 году. Это наша главная задача на ближайшую перспективу. Ничего плохого от наступившего года я не жду. Надо просто работать — и все получится».

В материале «Торговая недвижимость: итоги года» MarketMedia приводит также комментарии представителей Crocus Group, концерна SRV, MALLTECH, ADG group, УК «Адамант».

Выбор редакции

  • В ТРЦ «ГУДЗОН» обновлено более 5 000 кв.м торговых площадей

  • В московском ТРК «Европолис» в Ростокино открыт новый фуд-корт