К началу

Гибкость становится необходимым условием поддержания эффективности ТРК

Фото: архив FG

Проблему адаптации торговых центров к изменению потребительских предпочтений, порождающему ротацию арендаторов, обсуждали эксперты рынка в рамках Дней торговых центров в Москве. Ключевые тезисы дискуссии – в материале MarketMedia «Магазин уехал,развлечения остались».

Эксперты сходятся во мнении, что торговые центры останутся основной площадкой развития в сфере торговой недвижимости, но изменится структура tenant mix. В частности, существенно вырастет доля развлечений. По оценке президента Российского совета торговых центров Булата Шакирова, опубликованной MarketMedia, в ближайшие годы она может достичь 30-40% площади ТРК. За последние пять лет в Москве доля развлечений выросла почти вдвое – с 8 до 15%.

В рамках дискуссии прозвучала также мысль о необходимости руководствоваться принципом гибкости уже на этапе проектирования торговых комплексов. В этом случае ТРК смогут оперативно и эффективно с точки зрения капитальных затрат реагировать на изменения рынка.

Выбор редакции

  • Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP: «Надеюсь, уже скоро мы все выйдем-таки из своих комнат, а друзья нашего музея, поклонники Бродского снова соберутся у нас в «Полутора»

  • Максим Левченко, управляющий партнёр FORTGROUP: «Людей может погубить не коварный вирус, а банальные голод, стресс и... неумеренное бухло»